Об авторе
Искакова Жанна Жанибековна
Должность: кандидат педагогических наук, доцент. В 1995 году окончила Кызылординское музыкальное училище. В 1991 году окончила Кызылординский педагогический институт имени Н.В.Гоголя. В 1997 году окончила аспирантуру отделения «Музыка» Института художественного образования в Научно-исследовательском центре эстетического воспитания при Российской Академии Образования, город Москва.
В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Специфика подготовки студентов с разным уровнем музыкального развития в классе форетапино» в диссертационном совете в Исследовательском центре эстетического воспитания Росисской Академии образования, город Москва.
Трудовую деятельность начала преподавателем музыки по классу фортепиано в педагогическом колледже имени Маншук Маметовой в Кызылорде (1985-196).
С 1996 – 1991 годы работает концертмейстером кафедры «Музыкальных инструментов» музыкально-педагогического факультета Кызылординского института имени Н.В.Гоголя.
С 1991-1994 годы работает преподавателем кафедры «Музыкальных инструментов» Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата.
В 1998 году на должности старшего преподавателя кафедры «Музыкальных инструментов» Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата.
В 2007 году старшему преподавателю кафедры «Музыкального образования и традиционного искусства» Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата присвоено звание академического доцента.
В 2010 году году Решением комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика. Присвоено доцент кафедры «Музыкального образования и традиционного искусства» Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата.
Знания:
Педагог музыкант фортепиано музыкальной школы, концертмейстер (1981-1985)
Специальность педагога-музыканта, педагога-методиста (1986-1991)
Аспирантура по специальности«Музыка» Института художественного образования в Научно-исследовательском центре эстетического воспитания при Российской Академии Образования, город Москва (1994-1997)
Область исследования:
-
Подготовка учителей музыки для общеобразовательной школы в классе фортепиано.
-
Исследование музыкального развития студентов музыкально-педагогических факультетов.
-
В процессе подготовки будущих учителей музыки общеобразовательной школы в классе фортепиано на музыкально-педагогических факультетах, выявить его положительные и отрицательные стороны.
-
Разработать и внедрить в практику фортепианных занятий методику воспитания у студентов основ мышления научно-теоретического уровня.
-
Разработать систему методик, направленных на выявление уровня сформированности музыкального мышления студентов и динамики изменений в их музыкалном развитии.
-
Раскрыта специфика, разработаны теоретические принципы и методические основы работы со студентами с различным уровнем музыкальной подготовки.
-
Разработан метод художественной конкретизации теоретических положений.
-
Разработан курс “Теоретические основы обучения игре на фортепиано”.
Опубликованные статьи:
-
Особенности фортепианной подготовки учителя музыки для общеобразовательной школы в Казахстане. //В сб.: Педагогика искусства в творческих поисках/Материалы Всероссийского совещания-семинара “Проблемы и перспективы эстетического образования в общеобразовательных учреждениях” – Москва-Самара. 1996г. – с. 243-244.
-
Некоторые аспекты фортепианной подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическиз факультетах Казахстана. //В сб.: Образование современной молодежи: проблемы и перспективы. /Материалы научно-практической конференции/. –М.: 1996г. с. 39-42.
-
Фортепианная педагогика как фактор становления будущего учителя музыки. / Республиканский научный журнал: наука и образование Южного Казахстана 1998, № 5(12), с. 34-35.
-
Концепция Д.Б. Кабалевского в профессиональном музыкальном образовании. /Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. (Материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования: Исторический аспект, современное состояние и перспективы развития:» Москва: Издательство «Флинта», 1999г. 189-191.
-
Значение музыкального образования в подготовке педагога-музыканта. /Республиканский журнал: Школа Казахстана № 10, 2007 г., Дауир Алматы, с. 13-15.
-
Учебное пособие Обновление содержания фортепианной педагогики с методологических позиций./ Рекомендованно республиканским УМС по специальности «Методика музыкального воспитания» при Казахском женском педагогическом институте (протокол № 4 от 2.12.2006 г.). Кызылорда, издательство ТОО Компас. 2007 г. 90 стр.
-
Содержание музыкального образования в подготовке будущего педагога-музыканта. /Республиканский научно-методический журнал: «Профессионал Казахстана» № 5(72), 2009 г., Алматы, с. 51-52.
-
«Обновление содержания музыкального образования в подготовке будущего педагога-музыканта». /Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов и студентов «Образование, наука, инновации – вклад молодых исследователей» Астана, 21.05.2018 год.
-
Музыкальное образование в подготовке будущего педагога-музыканта./Образование и инновация. Республиканский педагогический учебно-методический журнал № 1(36), 2020 г., Алматы, с. 122-124.
-
Содержание музыкальо-педагогического образования в подготовке будущих учителей музыки общеобразовательных школ. /Международная научно-практическая онлайн конференция «Инновации в искусстве и культуре: актуальные проблемы в пути развития». Кызылорда, 14.12.2021 год.
-
Современные подходы к методам развития инструментальных способностей. /«Традиции и новаторство в музыкальном образовании» V Межрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием). Сборник материалов. МОН Республики Коми г. Сыктывкар 24 марта, 2022 год.
-
Обновление содержания музыкального образования в подготовке будущих учителей музыки общеобразовательных школ. /Международная научно-практическая онлайн/офлайн конференция, посвящается 60-летию специальности «Музыкальное образование» в Республике Казахстан Становление и развитие музыкально-педагогического образования в Казахстане. Алматы 12.12. 2022 год.
-
Современное значение развивающих технологий обучения в формировании профессиональной компетенции будущих педагогов. TEM journal Издатель: UIKTEN –Association for Information Communication Tech 14.11.2022г. квартиль 1.8 ISSN:2217-8309 ESSN: 2217-8333. Журнал Scopus.
-
Содержание музыкального образования в подготовке будущих учителей музыки в общеобразовательных школах./Материалы международной конференции посвященной Жургенову/. Кызылорда 12.04.2023 год.
-
Обновление музыкального образования будущего педагога-музыканта в свете современных тенденций педагогической науки./материалы научно-практической конферениции Коркыт Ата университет/. Кызылорда, май 2023.
-
Особенности применения разноуровневых заданий в подготовке будущих учителей музыки. Журнал КОКСОН Вестник № 2, Торайгырова, 11.04. 2023г.
-
Учебное пособие Фортепианная педагогика с методических и методологических позиций. Дополненное. Переиздание – 1. Алматы: издательство Эверо, 27.07. 2023ж. ҚР БFМ ISBN 9965-838-21-6 басылымда. 140 бет, 10 б.т.
Исследовательский проект:
Методология пианизма, музыкальное мышление пианиста-инструменталиста, исполнительское мастерство.
Курсы автора: