top of page

Об авторе

750edf8cb77cc3b2e2605de3152c8965.jpg

Искакова Жанна Жанибековна

 

Должность:  кандидат педагогических наук, доцент. В 1995 году окончила Кызылординское музыкальное училище. В  1991 году окончила Кызылординский педагогический институт имени Н.В.Гоголя. В 1997 году окончила аспирантуру отделения «Музыка» Института художественного образования в Научно-исследовательском центре эстетического воспитания при Российской Академии Образования, город  Москва.

В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему  «Специфика подготовки студентов с разным уровнем  музыкального развития в классе форетапино» в диссертационном совете в Исследовательском центре эстетического воспитания Росисской Академии образования, город Москва.

Трудовую деятельность начала преподавателем музыки по классу фортепиано в педагогическом колледже имени Маншук Маметовой в Кызылорде (1985-196).

С 1996 – 1991 годы работает  концертмейстером кафедры «Музыкальных инструментов» музыкально-педагогического факультета Кызылординского института имени Н.В.Гоголя.

С 1991-1994 годы  работает  преподавателем кафедры «Музыкальных инструментов»  Кызылординского государственного университета  имени Коркыт Ата.

В 1998 году на должности старшего преподавателя кафедры «Музыкальных инструментов»  Кызылординского государственного университета  имени Коркыт Ата.

В 2007 году старшему преподавателю кафедры «Музыкального образования и традиционного искусства»  Кызылординского государственного университета  имени Коркыт Ата присвоено звание академического доцента.

В 2010 году году Решением комитета по контролю в сфере образования и науки  Министерства образования и науки Республики Казахстан присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика. Присвоено доцент кафедры «Музыкального образования и традиционного искусства» Кызылординского государственного университета  имени Коркыт Ата.

Знания:

​Педагог музыкант фортепиано  музыкальной школы, концертмейстер (1981-1985)

Специальность педагога-музыканта, педагога-методиста (1986-1991)

Аспирантура по специальности«Музыка» Института художественного образования в Научно-исследовательском центре эстетического воспитания при Российской Академии Образования, город  Москва (1994-1997)

Область исследования:

  • Подготовка учителей музыки для общеобразовательной школы в классе фортепиано.

  • Исследование музыкального развития студентов музыкально-педагогических факультетов.

  • В процессе подготовки будущих учителей музыки общеобразовательной школы в классе фортепиано на музыкально-педагогических факультетах, выявить его положительные и отрицательные стороны.

  • Разработать и внедрить в практику фортепианных занятий методику воспитания у студентов основ мышления научно-теоретического уровня.

  • Разработать систему методик, направленных на выявление уровня сформированности музыкального мышления студентов и динамики изменений в их музыкалном развитии.

  • Раскрыта специфика, разработаны теоретические принципы  и методические основы работы со студентами с различным уровнем музыкальной подготовки.

  • Разработан метод художественной конкретизации теоретических положений.

  • Разработан курс “Теоретические основы обучения игре на фортепиано”.

 

Опубликованные статьи:

 

  1. Особенности фортепианной подготовки учителя музыки для общеобразовательной школы в Казахстане. //В сб.: Педагогика искусства в творческих поисках/Материалы Всероссийского совещания-семинара “Проблемы и перспективы эстетического образования в общеобразовательных учреждениях” – Москва-Самара. 1996г. – с. 243-244.

  2. Некоторые аспекты фортепианной подготовки учителя музыки на музыкально-педагогическиз факультетах Казахстана.  //В сб.: Образование современной молодежи: проблемы и перспективы. /Материалы научно-практической конференции/.  –М.: 1996г.  с. 39-42.

  3. Фортепианная педагогика как фактор становления будущего учителя музыки. / Республиканский научный журнал:  наука и образование Южного Казахстана 1998, № 5(12), с. 34-35.

  4. Концепция Д.Б. Кабалевского в профессиональном музыкальном образовании. /Традиции  и  новаторство в музыкально-эстетическом образовании. (Материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования:  Исторический аспект, современное состояние и перспективы развития:» Москва: Издательство «Флинта», 1999г. 189-191.

  5. Значение музыкального образования в подготовке педагога-музыканта. /Республиканский журнал: Школа Казахстана № 10, 2007 г., Дауир Алматы, с. 13-15.

  6. Учебное пособие Обновление содержания фортепианной педагогики с методологических позиций./ Рекомендованно республиканским УМС по специальности «Методика музыкального воспитания» при Казахском женском педагогическом институте (протокол № 4 от 2.12.2006 г.). Кызылорда, издательство ТОО Компас. 2007 г. 90 стр.

  7. Содержание музыкального образования в подготовке будущего педагога-музыканта. /Республиканский научно-методический журнал: «Профессионал Казахстана» № 5(72), 2009 г., Алматы, с. 51-52.

  8. «Обновление содержания музыкального образования в подготовке будущего педагога-музыканта». /Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов и студентов «Образование, наука, инновации – вклад молодых исследователей» Астана, 21.05.2018 год.

  9. Музыкальное образование в подготовке будущего педагога-музыканта./Образование и инновация. Республиканский педагогический учебно-методический журнал № 1(36), 2020 г., Алматы, с. 122-124.

  10. Содержание музыкальо-педагогического образования в подготовке будущих учителей музыки общеобразовательных школ. /Международная научно-практическая онлайн конференция «Инновации в искусстве и культуре:   актуальные проблемы в пути развития». Кызылорда,  14.12.2021 год.

  11. Современные подходы к методам развития инструментальных способностей. /«Традиции и новаторство в музыкальном образовании» V  Межрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием). Сборник материалов. МОН Республики Коми г. Сыктывкар 24 марта, 2022 год.

  12. Обновление содержания музыкального образования в подготовке будущих учителей музыки общеобразовательных школ. /Международная научно-практическая онлайн/офлайн конференция, посвящается 60-летию специальности «Музыкальное образование» в Республике Казахстан Становление и развитие музыкально-педагогического образования в Казахстане. Алматы 12.12. 2022 год.

  13. Современное значение развивающих технологий обучения в формировании профессиональной компетенции будущих педагогов. TEM journal Издатель: UIKTEN –Association for Information Communication Tech  14.11.2022г. квартиль 1.8 ISSN:2217-8309   ESSN: 2217-8333. Журнал Scopus.

  14. Содержание музыкального образования в подготовке будущих учителей музыки в общеобразовательных школах./Материалы международной конференции  посвященной Жургенову/. Кызылорда 12.04.2023 год.

  15. Обновление музыкального образования будущего педагога-музыканта в свете современных тенденций педагогической науки./материалы научно-практической конферениции Коркыт Ата университет/. Кызылорда, май 2023.

  16. Особенности применения разноуровневых заданий в подготовке будущих учителей музыки. Журнал КОКСОН  Вестник № 2, Торайгырова,  11.04. 2023г.

  17. Учебное пособие Фортепианная педагогика с методических и  методологических позиций. Дополненное. Переиздание – 1. Алматы: издательство Эверо, 27.07. 2023ж.  ҚР БFМ     ISBN   9965-838-21-6 басылымда.  140 бет,    10 б.т.

 

Исследовательский проект:

 

Методология пианизма, музыкальное мышление пианиста-инструменталиста, исполнительское мастерство.

Курсы автора:

bcc1369c-ed26-4a88-af6b-b2d7ad608f34.jpeg
bottom of page